Санкции США потроили стоимость транспортировки российской нефти в Китай.


Последние санкции США против российской нефтяной индустрии привели к резкому росту стоимости транспортировки нефти ESPO в Китай. Стоимость доставки выросла более чем утро, а трейдеры прогнозируют дальнейший рост цен. Фрахтовые ставки на маршруте из российского порта Козьмин до китайских терминалов выросли до 5-5,5 миллионов долларов по сравнению с 1,5 миллионами до санкций. Санкции США были направлены против двух российских компаний, которые обеспечивают более 25% морского экспорта нефти страны-члена ОПЕК+, а также против связанных страховых компаний и трейдеров.
Источники сообщают, что санкции значительно повлияли на транспортировку российской морской нефти. В 2024 году корабли, включенные в списки санкций, обеспечивали 22% транспортировки этой нефти. Санкции мгновенно привели к остановке судов с грузами ESPO и нефтью марки 'Сокол' у китайского побережья.
Особенно сложная ситуация сложилась для китайских нефтепереработчиков, которые предпочитают ESPO из-за удобной логистики. Главные перевозчики на этом маршруте - танкеры класса Aframax грузоподъемностью 750 000 баррелей (102 300 тонн).
Ситуацию усугубляет то, что до последних санкций США портовые терминалы провинции Шаньдун, где сосредоточена большая часть независимых нефтеперерабатывающих заводов Китая, начали ограничивать прием судов под санкциями после предупреждений от крупного терминального оператора.
Читайте также
- Кто остановил эксгумацию? Посол сообщил детали информационной диверсии, которую устроили россияне в Польше
- Генерал НАТО пояснил, как 'корейская модель' может заработать в Украине
- У ЗСУ назвали военные опорные пункты врага на Донбассе
- Военные преступления против украинских детей: генсек ООН внес Россию в 'список позора'
- Мясные атаки врага достигли апогея: что происходит на Купянщине
- Молнии развиваются по часам: офицер о российских дронах под Вовчанском